- ОСМД
- ООО
- ФЛП
- Благотворительный фонд
- Общественная организация
Если жильцы многоквартирного дома приняли решение эффективно управлять своим имуществом – создание ОСМД станет разумным решением.
Для регистрации объединения совладельцев многоквартирного дома необходимо юридически грамотно оформить документы и совершить ряд действий: создать инициативную группу, провести общее собрание, избрать членов правления, разработать устав и протоколы, заполнить регистрационные формы и провести государственную регистрацию.
Кроме того, необходимо присвоить статус некоммерческой организации для применения особой модели налогообложения, что не происходит автоматически после создания юрлица.
При самостоятельной регистрации можно допустить ошибки, которые влекут за собой нежелательные последствия вплоть до наложения штрафов:
- отсутствие четкой формулировки полномочий органа правления;
- недостаток компетенций общего собрания;
- неправильно прописанные цели объединения совладельцев многоквартирного дома;
- отсутствие особых положений в уставе для дальнейшего присвоения статуса некоммерческой организации;
- создание ОСМД без уведомления жильцов.
Когда предприниматель начинает масштабироваться и возникают вопросы о найме сотрудников, заключении контрактов с крупными предприятиями, закупкой товаров большими партиями, участии в тендерах, привлечении инвестиций и новых партнеров – оптимальным вариантом будет создание ООО.
Перед началом процедуры регистрации бизнеса в Украине важно выяснить ряд аспектов, которые в будущем будут иметь ключевое значение.
Если Вы приняли решение создать благотворительный фонд в Украине, важно правильно оформить документы: устав, протоколы, регистрационные заявки и провести регистрацию.
Для открытия общественной организации необходимо юридически грамотно оформить пакет документов: устав, протокол, ведомость об органах управления, реестр лиц, регистрационные заявки и провести государственную регистрацию в Минюсте.

Получить консультацию с нашими специалистами
Доверьте регистрацию ОСМД профессионалам, чтобы начать бизнес уже сегодня

Сложная процедура создания ОСББ, которая требует внимания ко всем правовым деталям и значительного количества времени.

При создании каждого 2 ОСББ инициаторы допускают ошибки, которые впоследствии могут привести к отмене регистрации в судебном порядке

Непонимание того, что делать с участием собственников, которые не проживают на постоянной основе в многоквартирном доме.
Основные ошибки при самостоятельной регистрации ОСМД
Самостоятельная регистрация ОСМД
- Непонимание процесса регистрации
- Длительная коммуникация с бюрократическими государственными органами
- Отказ в регистрации из-за неполного пакета регистрационных документов или неправильной их подготовки
- Отсутствие понимания дальнейших шагов при отказе
- Ошибки регистрационного органа: искаженные данные об органе правления, некорректно указанные виды деятельности и юридический адрес, а также другие ошибки, которые приводят к невозможности управления юрлицом
Регистрация ОСМД с Fidelium
- Поможем быстро и юридически грамотно оформить документы касательно регистрации ОСМД в Киеве
- Зарегистрируем юрлицо в течение 1-2 дней
- Проверим зарегистрированную документацию на наличие ошибок и опечаток со стороны госорганов и немедленно их исправим
- Окажем содействие при изготовлении печати и открытии расчетного счета в банке
- Поставим на учет в органах фискальной службы
- Получим решение о присвоении статуса неприбыльности
Этапы регистрации ОСМД

ЗАЯВКА
Консультация: опрос клиента и формирование цены исходя из запроса.

ПОДГОТОВКА
Подписание договора, подготовка документов и их подача.

РЕАЛИЗАЦИЯ
Контроль и коммуникация с регистратором, получение статуса неприбыльности в органах фискальной службы.

РЕЗУЛЬТАТ
Передача заказчику результата работы.

СТРАТЕГИЯ ОБЩЕНИЯ
Консультация о дальнейших действиях.
Fidelium
Ориентируясь на практический результат, мы ставим задачу и последовательно добиваемся ее решения
Тарифы регистрации ОСМД

Часто задаваемые вопросы
-
Сколько человек могут инициировать создание ОСМД?
Для создания ОСМД нужно провести учредительное собрание. Инициировать его могут не менее трех владельцев квартир дома.
-
Какие документы нужны для регистрации ОСМД?
- протокол о создании ОСМД;
- устав;
- списки собственников квартир с подписями о согласии создания ОСМД;
- регистрационная карточка;
- квитанция об уплате административного сбора;
- доверенность для уполномоченного лица. -
Как получить статус неприбыльной организации?
Такой статус можно получить при условии регистрации в порядке, определенном Законом «об ОСМД» и если устав объединения содержит запрет на распределение прибыли между его членами.
-
Что лучше выбрать модельный устав или разработанный юристами?
Устав объединения разрабатывается согласно типовому уставу, однако, законом оговорена возможность включения в него дополнительных положений, которые будут регламентировать деятельность и не будут нарушать законодательство.
-
Нужно ли платить сборы/административные платежи?
Нет никаких платежей при первичной регистрации.
-
Как быстро проводится регистрация ОСМД?
В течение 24 часов с момента подачи документации.
-
Может ли регистратор отказать в оформлении?
В случае несоответствия пакета документов требованиям законодательства, а также при подаче документации в неполном объеме либо лицом, не имеющим на то полномочий – в оформлении будет отказано.
-
Можно ли все действия делегировать юристу?
Юристу можно делегировать проведение общего собрания, подготовку протокола. А также поручить непосредственную коммуникацию с регистратором, постановку юрлица на учет в фискальные органы, получение решения о внесении в реестр некоммерческих организаций, изготовление печати и открытие расчетного счета в банке.
-
Сможет ли юрист дальше сопровождать клиента?
Юрист сопровождает клиента комплексно либо по отдельным направлениям в зависимости от клиентского запроса.
-
Нужно ли открывать счет в банке?
ОСББ не сможет функционировать без банковского счета. На него зачисляются взносы участников и оплачиваются обязательные и коммунальные платежи.
-
Как провести сборы учредителей и разработать протокол?
Изначально создается инициативная группа, которая должна состоять не менее чем трех из владельцев квартир. Далее, группа готовит перечень всех владельцев многоквартирного дома и созывает учредительное собрание. Созыв происходит путем направления уведомления собственникам за 14 дней до его проведения.
На собрании избирается председатель, а также секретарь, который ведет протокол.
В протоколе о каждом участнике (владельце или его представителе) сборов отмечается:
ФИО;
документ, который удостоверяет право собственности на жилплощадь;
номер квартиры;
общая площадь;
документ, подтверждающий полномочия (для представителя).
Протокол должен содержать сведения о дате и времени проведения сборов, отображать вопросы повестки дня и количество голосов по каждому отдельному вопросу. Каждый участник сборов подтверждает протокол личной подписью. -
Нужно ли согласие всех жильцов дома?
Для принятия решения о создании ОСМД необходимо, чтобы проголосовали 50% +1 голос собственников.